При изготовлении бетонных и асфальтобетонных дорожных покрытий, а также строительных конструкций большое значение имеет форма частиц наполнителя. Приближение формы частиц к правильной кубовидной, а также уменьшение доли частиц с ослабленной формой увеличивает прочность и долговечность бетонных и асфальтобетонных конструкций. Особенно большое значение имеет форма мелкого щебня размером 3-5, 5-10, 10-15 мм, применяемого для верхнего упрочняющего слоя дорожного покрытия, определяющего долговечность и качество дорог.
|
снизить расход щебня на 15-20% и связующих (битум, цемент) на 30-40%;
приблизить коэффициент уплотнения асфальтобетонной смеси к единице, что обеспечивает не только долговечность, но и морозостойкость дорожного покрытия;
снизить время и трудозатраты по укладке асфальтового покрытия до 50%;
увеличить срок службы дорожного покрытия;
Форма частиц щебня напрямую зависит от способа дробления горной породы. Наиболее перспективным направлением в технологии дробления является разрушение материала ударом, реализованное в центробежных дробилках ДЦ.
Данная технология позволяет получать дробленый материал с высокими потребительскими свойствами:
лещадность обычно составляет 2-7% и гарантированно не превышает 15%, что соответствует щебню I группы по ГОСТ 8267-93;
прочность щебня на 10-15% выше прочности исходного материала;
запыленность фракций готового продукта не превышает 1%;
отсев (фракция 0-5 мм), получаемый при дроблении продукта, по своему гранулометрическому составу и изометрической форме зерна является прекрасным наполнителем для асфальтобетонной смеси.
Центробежно-ударное дробление позволяет получать кубовидный щебень высокого качества как из высокопрочных материалов (базальт, гранит, диорит, порфирит и т.п.), так и из ослабленных материалов (доломит, известняк), которые после обработки на центробежно-ударных дробилках приобретают характеристики, позволяющие значительно расширить области их применения.
Исследования по дроблению доломитового щебня с получением фракций 5-10 и 10-20 мм на центробежно-ударной дробилке ДЦ показали, что марка дробимости щебня с 400-600 повысилась до 1000, а содержание зерен лещадной формы для фракции 5-10 мм составило 8,2 %, для фракции 10-20 мм - 6,8 %, что соответствует щебню 1 группы по ГОСТ 8267-93. Щебень с такими характеристиками может применятся для асфальтобетонного покрытия всех категорий дорог без ограничения.
Применение кубовидного щебня при производстве бетона и железобетонных изделий Применение кубовидного щебня при производстве железобетонных изделий и ответственных конструкций является нормой безопасности и обеспечения качества конструкций. При производстве бетонных изделий позволяет:
|
|
Применение кубовидного щебня при строительстве дорог Одним из основных материалов, применяющихся для строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог, является щебень. От качественных характеристик щебня в значительной мере зависят потребительские свойства (ровность, коэффициент сцепления и т.д.) и долговечность автомобильных дорог. Особенно это относится к щебню, применяемому для устройства верхних слоев дорожной одежды, непосредственно воспринимающих высокие механические нагрузки от движущегося транспорта, находящихся под воздействием природных факторов (переменный температурно-влажностный режим, многократное замораживание-оттаивание, действие солнечной радиации и т.д.) и антигололедных химических средств. |